Arms
 
развернуть
 
163000, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 112
Тел.: (8182) 66-91-95
oktsud.arh@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
163000, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 112Тел.: (8182) 66-91-95oktsud.arh@sudrf.ru

(подробно)
Понедельник - пятница
8.30 - 17.30
(прием документов до 16.00)

Обеденный перерыв
12.30 - 13.30

Выходные дни:
суббота, воскресенье

Телефон, факс:
(8182) 66-91-95
Факс (автоматический приём):
(8182) 21-94-68
Приемная
председателя суда
Прием граждан
Понедельник
09.30 - 10.30
каб.219

Телефон (8182) 66-91-97
Отдел обеспечения судопроизводства
Телефон
(8182) 66-91-92
(8182) 66-91-71
(8182) 66-91-47
Видео-конференц-связь
График проведения судебных заседаний посредством ВКС
по ходатайствам других судов:
вторник с 13:30 до 16:30,
четверг с 13:30 до 16:30.

Контактный телефон по вопросам технического обеспечения:
(8182) 21-90-44
Система ВКС в каб. № 102,
IP-адрес кодека ВКС: 10.29.65.50
Система ВКС в каб. № 311,
IP-адрес кодека ВКС: 10.29.65.60
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Общая информация

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратором доходов бюджета является орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 16.09.2021 № 2591-р (в ред. от 18.05.2022) в соответствии с пунктом 3.2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25).

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

Перечень администраторов доходов бюджетов и ссылки на нормативные правовые акты, наделяющие их соответствующими полномочиями, размещены на Интернет-сайте Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – https://arhangelsk.roskazna.gov.ru/ (Документы / Учет и распределение поступлений).

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями (п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации):

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации – Приказ Минфина России от 13.04.2020 № 66н (в ред. от 12.10.2021);

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (ред. от 19.11.2021№ 13) установлено, что закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25) абзацем первым установлено, что администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, от имени которых соответствующие должностные лица (в том числе государственные инспектора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания (решения) об уплате денежных взысканий (штрафов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае вынесения федеральными судами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях постановлений о наложении административных штрафов администрирование доходов федерального бюджета (за исключением доходов, указанных в абзацах третьем и восьмом пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)) осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), а также государственными корпорациями и Центральным банком Российской Федерации, от имени которых должностное лицо направило дело на рассмотрение в федеральный суд, обратилось в федеральный суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.

В соответствии с абзацем третьим пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)):

В случае вынесения федеральными судами постановлений о наложении административных штрафов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами федеральных органов государственной власти, находящихся в их ведении федеральных государственных учреждений (федеральных государственных предприятий), а также представленных должностными лицами государственных корпораций (их организаций), администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральным органом государственной власти, от имени которого либо от имени находящегося в его ведении федерального государственного учреждения (федерального государственного предприятия) должностное лицо направило дело на рассмотрение в федеральный суд.

В соответствии с абзацем восьмым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)):

Администрирование доходов федерального бюджета в случае вынесения федеральным судом судебного акта о наложении административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения постановления прокурора об административном правонарушении, направленного им в суд, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В случае принятия федеральным судом судебного акта о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения гражданского дела, административного дела либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения федеральным судом судебного акта администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, указанных в абзацах девятом и десятом пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)) осуществляется органом или учреждением, указанными в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25), а также государственной корпорацией, публично-правовой компанией, от имени которых соответствующее должностное лицо (в том числе государственный инспектор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) направило дело на рассмотрение в федеральный суд, обратилось в федеральный суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.

В соответствии с абзацем девятым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)):

Администрирование доходов федерального бюджета в случае вынесения федеральным судом судебного акта либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения федеральным судом судебного акта о взыскании денежных средств по иску (заявлению) прокурора, поданному в защиту интересов Российской Федерации и разрешенному в пользу Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии с абзацем десятым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)):

В случае принятия федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, судебного акта о взыскании денежных средств в связи с допущенными нарушениями предоставления и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, либо перечисления денежных средств до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта, администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственными корпорациями, предоставившими такие бюджетные средства лицам, использовавшим их с нарушениями.

В случае принятия мировым судьей судебного акта о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения гражданского дела, административного дела либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения мировым судьей судебного акта администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, указанных в абзацах девятом и десятом пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)) осуществляется органом или учреждением, указанными в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25), а также государственной корпорацией, публично-правовой компанией, от имени которых соответствующее должностное лицо (в том числе государственный инспектор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) направило дело на рассмотрение в суд, обратилось в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.

В случае принятия федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, судебного акта о взыскании денежных средств в связи с допущенными нарушениями предоставления и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, либо перечисления денежных средств до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта, администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственными корпорациями, предоставившими такие бюджетные средства лицам, использовавшим их с нарушениями.

В случае принятия федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела по иску, предъявленному в порядке регресса в связи с возмещением вреда за счет казны Российской Федерации, судебного акта о взыскании денежных средств администрирование доходов федерального бюджета (за исключением доходов, указанных в абзаце двенадцатом пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)) осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом) или находящимся в его ведении учреждением, обратившимся в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в порядке регресса.

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)):

В случае принятия федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела по иску прокурора в порядке регресса в связи с возмещением вреда за счет казны Российской Федерации (за исключением случаев возмещения вреда, причиненного работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации) судебного акта о взыскании денежных средств администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В случае принятия федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела по иску прокурора в порядке регресса в связи с возмещением вреда за счет казны Российской Федерации (за исключением случаев возмещения вреда, причиненного работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации) судебного акта о взыскании денежных средств администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В случае перечисления денежных средств лицом, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет казны публично-правового образования, до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом) или находящимся в его ведении учреждением, выступавшим в суде от имени публично-правового образования в качестве представителя ответчика по иску к публично-правовому образованию о возмещении вреда по основаниям, предусмотренным статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае вынесения федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства администрирование доходов бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти, от имени которых должностное лицо направило дело на рассмотрение в федеральный суд (мировому судье).

В случае вынесения федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях постановлений о наложении административных штрафов за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, администрирование доходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), от имени которых должностные лица выявили административное правонарушение.

В случае вынесения федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях постановлений о наложении административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, администрирование доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, от имени которых должностные лица выявили административное правонарушение.

В случае обращения денежных средств в собственность государства на основании обвинительных приговоров федеральных судов (мировых судей), назначения федеральным судом (мировым судьей) штрафа в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания или перечисления денежных средств обвиняемым до вынесения приговора федеральным судом (мировым судьей), а также в случае назначения федеральным судом (мировым судьей) меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в соответствии со статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, указанных в абзацах девятнадцатом и двадцать первом пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)) осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), в производстве которого находилось дело, по которому принято решение прокурора о направлении его в суд.

В соответствии с абзацем девятнадцатым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)):

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от сумм возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с абзацем двадцать первым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)):

Администрирование доходов, полученных от обращения по решению федерального суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, доходов от конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также доходов от денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В случае назначения федеральным судом (мировым судьей) штрафа по результатам рассмотрения уголовного дела частного обвинения, наложения федеральным судом (мировым судьей) денежного взыскания (судебного штрафа) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по принудительному исполнению судебных актов.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от сумм возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Администрирование доходов от денежных средств, полученных от реализации конфискованного имущества (за исключением имущества, указанного в абзаце двадцать первом пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (в ред. от 05.03.2022 № 25)) осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), наделенным полномочиями по реализации такого имущества.

Администрирование доходов, полученных от обращения по решению федерального суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, доходов от конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также доходов от денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от сумм возмещения ущерба, причиненного государственному имуществу, осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, публично-правовой компанией, осуществляющими управление государственным имуществом, которому нанесен ущерб.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 Кодекса об административных правонарушениях в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 статьи 29.10 сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 - 1.3-2 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях.

Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов России от 12.11.2013 № 107н (в ред. от 14.09.2020), к необходимым сведениям отнесены:

при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России, с указанием в распоряжении о переводе денежных средств казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в первых пяти знаках которого указано значение "03100" (далее - счет органа Федерального казначейства);

в реквизите "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках - сокращенное наименование администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации. При составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации плательщиками, являющимися клиентами банка (владельцами счетов), не допускается указание значения ИНН плательщика, отличного от ИНН клиента банка (владельца счета), составившего распоряжение о переводе денежных средств, если иное не предусмотрено настоящими Правилами;

КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации. В реквизите "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках - сокращенное наименование администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (код ОКТМО), состоящий из 8 знаков (цифр);

Код бюджетной классификации (КБК), используемый для распределения доходной и расходной части всех бюджетов уровней в Российской Федерации;

Расчетный счет;

Наименование банка;

Банковский идентификационный код (БИК); 

Наименование платежа.

Взыскание предусмотренных статьей 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации процессуальных издержек с осужденных к уголовным наказаниям в виде лишения свободы осуществляется учреждениями Федеральной службы исполнения наказания по решению суда в соответствии с положениями пунктов 1 - 4, 6 - 8 статьи 132 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Взыскание процессуальных издержек в соответствии с пунктом 9 статьи 132 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации а также издержек, связанных с рассмотрением дела и предусмотренных статьей 94 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Федеральной службой судебных приставов на основании исполнительных документов, поступивших для принудительного исполнения.

Согласно статье 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

б) для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

(пп. "г" введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 393-ФЗ)

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

Учитывая положения статей 6 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 124 и 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, уполномоченными от имени государства органами в рамках исполнительного производства следует считать, в том числе, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые осуществляют контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Администраторы доходов бюджетов в данном случае будут занимать положение взыскателя.

Необходимо обращать внимание на правильность указания взыскателя и должника в исполнительном документе. Иногда следом за допущенной ошибкой в судебном решении в исполнительном листе в качестве стороны исполнительного производства указывается бюджет Российской Федерации или казна Российской Федерации, что неверно, поскольку они не были и не могли быть стороной рассмотренного спора. В качестве стороны исполнительного производства в данном случае выступает администратор соответствующего платежа в доход государства.

Например, администратором государственной пошлины являются налоговые органы. Соответственно, в исполнительном листе о взыскании в доход бюджета государственной пошлины на основании статьи 103 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в качестве взыскателя необходимо указывать наименование, адрес и банковские реквизиты инспекции Федеральной налоговой службы по месту нахождения суда.

На основании части 2 статьи 130 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и пунктов 9.3.1, 9.3.3, 9.3.4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, исполнительные документы о взыскании государственной пошлины в доход соответствующего бюджета направляются для исполнения непосредственно судом на основании заявления взыскателя, передаются (направляются) с сопроводительным письмом в соответствующее подразделение судебных приставов в зависимости от места совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Исполнительный лист может направляться судом для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Однако, учитывая положения статьи 428 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, для направления судом исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета заявление взыскателя (в данном случае взыскателем является Федеральная налоговая служба) не требуется.

Согласно пунктам 3, 7 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврат взысканной суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства, через соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы.

В тех случаях, когда должником является бюджетное учреждение (инспекция Федеральной налоговой службы), которому открыт счет в органе Федерального казначейства, исполнительный лист на взыскание государственной пошлины направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче по общему правилу –– в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, так как в соответствии                   со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится.

Обращаем внимание, что в силу статей 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым районными судами и мировыми судьями, подлежит перечислению в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту совершения юридически значимого действия (по месту нахождения суда, постоянного судебного присутствия, в который (-ое) подается заявление).

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса РФ Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" установлено, что судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Если судебное постановление предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к выдаваемому исполнительному листу должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (ч. 3 ст. 428 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 10 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 года № 99н (в ред. от 10.11.2010), а также приказа Федерального казначейства от 07 сентября 2011 года № 367 «О размещении на Интернет-сайте Федерального казначейства информации об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах», на Интернет-сайте Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – https://arhangelsk.roskazna.gov.ru/ размещена информация об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах (Документы/ Учет и распределение поступлений).

По вопросам, возникающим в процессе определения банковских реквизитов администратора доходов и кодов бюджетной классификации, необходимо обращаться в орган, проводивший предварительное расследование или направивший дело (материал, исковое заявление) на рассмотрение в суд.



опубликовано 24.03.2011 14:31 (МСК), изменено 20.07.2022 08:31 (МСК)

(подробно)
Понедельник - пятница
8.30 - 17.30
(прием документов до 16.00)

Обеденный перерыв
12.30 - 13.30

Выходные дни:
суббота, воскресенье

Телефон, факс:
(8182) 66-91-95
Факс (автоматический приём):
(8182) 21-94-68
Приемная
председателя суда
Прием граждан
Понедельник
09.30 - 10.30
каб.219

Телефон (8182) 66-91-97
Отдел обеспечения судопроизводства
Телефон
(8182) 66-91-92
(8182) 66-91-71
(8182) 66-91-47
Видео-конференц-связь
График проведения судебных заседаний посредством ВКС
по ходатайствам других судов:
вторник с 13:30 до 16:30,
четверг с 13:30 до 16:30.

Контактный телефон по вопросам технического обеспечения:
(8182) 21-90-44
Система ВКС в каб. № 102,
IP-адрес кодека ВКС: 10.29.65.50
Система ВКС в каб. № 311,
IP-адрес кодека ВКС: 10.29.65.60